|
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ "АЗБУКА ТУРИЗМА"
Здоровье - самое главная ценность человека. Укрепление здоровья населения, формирование здорового образа жизни становятся важнейшей задачей, решая которую, общество движется вперёд. И решать эту задачу необходимо с ранних лет, что бы у человека уже с рождения формировалась потребность вести здоровый образ жизни. В выполнении этой задачи целесообразней использовать туризм. Сильнее, здоровее, умнее и совершеннее тот, кто охотно отдает себя во власть движения. Туризм является одной из самой массовой формой активного отдыха и оздоровления, важным и эффективным средств воспитания подрастающего поколения. В туристских походах дети закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу воли, формируют навыки работы в коллективе, приобретают прикладные навыки и умения. Туристские путешествия становятся настоятельной потребностью ребенка как активный, насыщенный физическими нагрузками отдых. Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию ответственности за свои поступки, дисциплинированности, высоких нравственных качеств личности: взаимовыручка, чуткость и внимание к товарищам. Туризм является наиболее комплексным видом воспитания здорового и закаленного человека.
В этом году нашей организацией реализуется проект «Туризм – путь к здоровью» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Проект нацелен на вовлечения в туристско-краеведческую деятельность большого количества обучающихся за счет организации комплекса мероприятий, в полной мере раскрывающих суть и ценность туризма и краеведения для воспитания здоровой полноценной личности.
Один из масштабных разделов проекта – реализация в школах Брянска учебной программы «Азбука туризма», в рамках которой для школьников проводятся занятия по начальной туристской подготовке. Один раз в неделю в течение 45 минут в восьми школах города Брянска собираются ребята, которым стало интересно узнать, что же такое туризм и «с чем его едят». Занятие за занятием они узнают все больше новой и интересной для себя информации и получают ценные умения и навыки в разведении костра, приготовлении пищи, ремонте обуви и одежды, ориентировании на местности по компасу, карте, небесным светилам и местным предметам. Каждое занятие организуется в увлекательной для школьников форме. Для этого совместно с опытными педагогами и методистами Центра туризма г.Брянска были подготовлены развернутые планы-конспекты к каждому занятию, презентации, игры, дидактический материал. С педагогами, ведущими занятия «Азбука туризма» были проведены консультации и теперь, в процессе реализации программы, при необходимости, непосредственно на занятиях им оказывается помощь опытных инструкторов по туризму.
Фотографии с занятий вы можете посмотреть здесь >>
План занятий по программе "Азбука туризма"
№
|
Темы занятий
|
Сроки
|
1
|
Вводное занятие "Туризм- это здорово!"
Что такое туризм? Чем полезны и интересны туристические походы? Виды туризма. Правила поведения туриста.
|
+
|
2 |
Брянщина - особенности края
Важные исторические даты, знаменитые люди, природа Брянской области. |
+
|
3 |
Туристское снаряжение
Личное и групповое снаряжение, укладка рюкзака. Ремонт снаряжения. |
+
|
4 |
Организация туристического быта
Выбор места для бивака, костры и костровое хозяйство, установка палатки. |
+
|
5 |
Питание в туристическом походе
Меню, раскладка, транспортировка и сохранность продуктов. |
+
|
6 |
Проведение похода
Подготовка к походу, должности в походе, подведение итогов в походе. |
+
|
7 |
Возможные опасности в походе, меры безопасности |
+
|
8 |
Первая медицинская помощь
Основные приёмы ПМП, походная аптечка, приемы транспортировки пострадавшего. |
+
|
9 |
Первая медицинская помощь (практика)
Основные приёмы ПМП, походная аптечка, приемы транспортировки пострадавшего. |
+
|
10
|
Отображение местности на карте
Определение топографии и карты, масштаб, условные знаки топографических карте. |
+
|
11
|
Чтение карты
Рельеф, ориентиры, измерение расстояний на карте. |
+
|
12
|
Компас
Правила работы с компасом, понятие азимута, измерение азимута на предмет и по карте. |
+
|
13
|
Спортивное ориентирование
Карты спортивного ориентирования, виды соревнований по спортивному ориентированию. |
+
|
14 |
Преодоление естественных препятствий
Виды естественных препятствий и способу их преодоления |
+
|
15 |
Узлы, применяемые в туризме |
+
|
Наши ученики
     
 
|
|